Monday, October 8, 2007
Ми 28Н
Предназначен для использования на театрах военных действий, отличающихся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны. Способен выполнять задачи днем и ночью, на предельно малых высотах.
В 1993 г. на базе Ми-28А началась разработка вертолета Ми-28Н с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения. Основа его боевого применения - полет ночью на предельно малых высотах.
Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает: пилотирование с сгибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними; двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.
В состав комплекса входят: стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика; система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях; инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли; комплекс средств связи; надвтулочная РЛС кругового обзора.
РЛС обеспечивает вертолету возможность вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою "макушку". Кроме того, РЛС Ми-28Н в отличие, например, от РЛС американского вертолета АН-64 "Апач", способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач.
Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака" имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР "Игла" класса "воздух-воздух" применяется по принципу "пустил-забыл". Их пуск осуществляется оператором. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения: в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик осуществляет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.
В состав вооружения входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Применение этого вооружения осуществляется летчиком.
Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.
В случае полного отказа рулевого винта вертолет способен возвратиться на аэродром: компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нолю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притяга. Силу удара гасят энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому, что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.
В Ми-28Н, как и в Ми-28А, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться до трех человек.
Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1,5 ч.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment