Wednesday, January 14, 2009

Коллекционные авто из коробки

Любители эксклюзивных автомобилей давно поняли, что найти по-настоящему оригинальный экземпляр в наше время не так уж и просто. О том насколько реально собрать машину, которая имеет коллекционную ценность самому, и что такое кит-кары, хот-роды, Кастом-кары и «реплики» читайте дальше.

В Советском Союзе, приобрести любое авто было большим успехом, и можно сказать небольшим (а для кого и большим) счастьем. В то время «на машину» очереди стояли по пять и более лет и Автомобилисту невдомек было такие слова как дизайн, эксклюзивность, оригинальность, эргономика. Да и советский автопром НЕ радовал разнообразием.


Сейчас,ситуация несколько иная, но во многом схожая - автомобильных марок масса, но одну марку от другой можно часто отличить разве что по шылдикам. Складывается такое впечатление, что бессовестные дизайнеры просто перерисовали друг у друга дизайн кузовов и всех деталей декора, иногда внося легкие корректировки, чтобы не было уж совсем 100% плагиатом, а маркетологи покрывают их , объясняя, что такой дизайн - это ( исходя из последних маркетинговых исследований) современная потребность рынка и, к тому же, так экономически эффективнее. Короче говоря, как метко заметил недавно один известный авто журналист Владимир Винник: «На этой планете маркетинг победил не только душу, но и здравый смысл».


Нет, ну есть, конечно же, фирмы с постоянными традициями и всегда узнаваемыми формами: Lamborghini, Bentley, Rolls-Royse. Но, во-первых цена таких предметов, как правило, зашкаливает за три сотни тысяч вечнозеленых, кроме того, часто именно то авто, которое нравится вам, уже сняли с производства.

А что делать, если хочется автомобиль с душой, автомобиль вне времени, классический автомобиль, с его легкостью, простотой и изяществом!

Из этой ситуации есть два выхода. Первый - это найти старый отреставрированный автомобиль, либо же отреставрировать олдтаймер. Но здесь сталкиваешся с множеством проблем: это и стоимость таких предметов на аукционах, полный дурдом с растаможиванием (ну не понимают наши таможенники что такое автораритет, не подходит под евростандарты - не пустят), проблемы с запчастями и частые поломки. В конце концов, старые машины, как правило, весьма ненажерны и неторопливые.
Вот здесь и приходит вариант построить реплику, Кастом-кар, хотрод или киткар.
Следовательно, реплика (дословное повторение). Реплика - это машины, построенная по мотивам той или иной темы, эпохи, модели, но обязательно с современными узлами и агрегатами, которая отвечает современным требованиям безопасности и экологического контроля.

Кастом-кар (дословно автомобиль под заказ) - автомобиль, построенный на взлете дизайнерской фантазии, объектом вдохновения могут быть как классические автомобили, так и концепты разных лет или полет собственной фантазии. Кроме того, Кастом-кар предусматривает спортивность, живость, мощные катки и приёмистий двигатель.

Хот-род (дословно пришпоренный). Хот-род - это старый (по классике) или новый автомобиль, переделанный под гоночные потребности. При чем, это предполагает не только «прокачку» двигателя, но и установку широких дисков «катков», изменение аэродинамики, усиление ходовой, часто даже обвесы. Все делается для того, чтобы достичь максимальной скорости в той или иной гонке с теми или иными правилами и хендикапом.

Кит-кар (дословно автомобиль-набор) - это такой себе конструктор для взрослых, который вы получаете в ящике с предоставлением подробной инструкции по составлению, с подробными рекомендациями относительно ходовой, двигателя и тому подобными вещами. При приобретении кит-кара вы не платите налог на автомобиль, поскольку соберёте вы его или нет зависит теперь только от вашего опыта, настойчивости и мастерства. Кузов обычно поставляется из стеклопластика, хотя некоторые фирмы делают и алюминиевые.

Казалось бы - вот он выход, однако, не все так просто! Далеко не всегда приобретенный вами набор, попавший вам на глаза, собирается точно «тютелька в тютельку». Часто надо покупать новые, качественный крепёж, ведь в полученном вами наборе далеко не всегда все гладко, порой бывает, что фирмы-производители не делают в дешевых наборах многих элементов кузова (а это дополнительные 10-13 тысяч долларов).
Французские натяжные потолки

В частности, чтобы составить из конструктора машину в короткий срок и не затягивая вам понадобится 3-4 месяца и хорошая автомастерская с смышленым инженерами, иначе процесс сборки может затянутся на годы. Можно, конечно, сразу заказать собранный кит-кар, но во-первых у вас опять же возникнут жуткие проблемы с его растаможиванием, а главное, вы не сможете хвастаться друзьям, что собрали эту машину собственноручно.

К счастью, в Украине уже есть специалисты, которые могут вам помочь собрать из присланной головоломки готовую рабочую машину. Итак, ваше участие в этом процессе может сводится как к обще-управленческой работе, так и к совместному закручиванию гаек по локоть в масле - тут уж, кто что любит.

Сколько же стоит готовый кит-кар? Здесь все зависит от производителя, тюнинга и силового агрегата. Наиболее престижными считаются кит-кары производства немецкой фирмы Steib. Фирма славится качеством своей продукции, учитывая что делает она всего три модели Cobra, Mersedes-Benz SL 300 Gull Wing и Ferrari GTO. Steib делает корпуса и объемные каркасы идеально точно. Сами корпуса - из алюминия, поэтому стоимость такого набора может достигать 100 000 $. Оригинальные предметы, которые имеют высокую коллекционную ценность стоят от 500 тысяч. Что касается пространственного каркаса, то тут на него следует обратить особое внимание - неправильно просчитанный каркас может испортить «всю малину»: из-за неправильно пространственной рамы на высокой скорости кит-кар может потерять управление.

Из-за несовершенства законодательной базы движение кит-каров в Украине находится в зачаточном состоянии, главная проблема - оформление автомобилей: ну нет у нас такого понятия как «автомобиль из коробки», а под самоделки он не подходит. Кроме того, сами производители опасаются продавать кит-кары в нашу страну, поскольку боятся, что наши умельцы снимут все размеры с кузова и рамы - всем известно насколько незащищенными у нас есть авторские права.

Собственно изготовление и сборка кит-каров - это довольно распространенный и прибыльный бизнес во всем мире. Фирмы, производящие кит-кары, есть в Европе, Америке, Австралии и даже в Африке. Изготовлением, сборкой и продажей кит-каров активно занимается Прибалтика, наши соотечественники в Испании открыли фирму по производству недорогих кит-каров реплик а-ля родстер 1930-х на основе Volkswagen Beetle. Будем надеяться, что такие душевные машины наконец-то найдут и еще одну родину - в Украине.

Нельзя не сказать в этой статье и о абсолютно уникальные Кастом-кары, которые изготавливаются в единичных экземплярах киевским клубом «Ностальгия». Все машины, которые сошли со стапелей этого клуба, уникальные по-своему. Каждый автомобиль делается по индивидуальному заказу. Корпус машин - исключительно металлический, таким образом Александр Миллеров - президент клуба «Ностальгия» возрождает традиции каретних, а позже и кузовных ателье, которые изготавливали уникальные корпуса для автомобилей под заказ конкретного клиента.
Все автомобили так или иначе выполнены в стилистике конца 20-х, начале 40-х годов ХХ века. Это и понятно, пластичные обводы крыльев, и огромные хромированные фары и, конечно же, уникальные носовые фигуры на каждой машине. Машины имеют очень серьезные хот-родовские силовые агрегаты и соответствующие шасси. Каждый автомобиль - это настроение. Стоят такие авто очень приличные суммы, но зато вы будете твердо уверены: второй такой машины в мире не существует. Это придает ему соответствующую коллекционную ценность, которая с каждым годом только растет.

No comments: