В 1993 году, через 20 лет после того, как Ferrari последний раз официально принимала участие в соревнованиях спорт-прототипов, на спортивную арену вышел автомобиль, созданный в тесном сотрудничестве с фирмой Dallara, предназначенный исключительно для частных команд. Импульс к созданию этого автомобиля был дан Джанпьеро Моретти (Giampiero Moretti), основателем MOMO и Джан Луиджи Буитони (Gian Luigi Buitoni), президентом Ferrari North America. В проекте этот автомобиль, разработанный специально в соответствии с требованиями IMSA к гоночным прототипам, получил наименование 'Il Sogno Americano' (Американская мечта), и знаком спортивному миру как Ferrari 333 SP.
Спецификации IMSA предписывали обязательное использование двигателя объемом не более четырех литров и, что немаловажно, обязывали принадлежность этого двигателя «омологированному» дорожному автомобилю. И Феррари немножко «схитрили», V12 для нового прототипа был схож с современными движками Формулы-1, но его применение было обусловлено скорым появлением суперкара F50 с аналогичной силовой установкой.
Для F50 «формулический» двигатель был увеличен в объеме до 4.7 литра, а затем «уменьшен» до 4 литров для 333 SP. Традиционно для гоночных болидов, 333 SP получил свой индекс исходя из объема одного цилиндра – 333 см3.
Большая часть работы над кузовом прототипа была проведена в аэродинамической трубе, принадлежащей Dallara. Следуя спецификации, кузов 333 SP имел абсолютно плоское днище. В качестве материала выступали различные композитные материалы, обеспечившие монококу чрезвычайную прочность и легкость.
Минималистский и вычурный прототип имел очень много схожих черт с современными ему болидами Формулы-1, за исключением большой ширины, вызванной необходимостью места для «пассажира».
В конечном виде внешне прототип обладал выдающимися характеристиками и с полным правом нес на себе эмблему Ferrari. Опыт соревнований дополнительно привнес в конструкцию изменения, «оттачивающие» его характеристики – например был удлинен «нос» болида.
Под стать шокирующему внешнему виду было и «звуковое сопровождение». Даже не принимая во внимание гоночные показатели этих автомобилей, тот высокочастотный вой 12-ти цилиндрового двигателя у отсечки 10 000 об.\мин. был впечатляющ – мечта любого «стритрейсера».
После окончания тестов в конце 1993 года, 333 SP дебютировали в гонке Palm Beach Cavallino Classic в январе 1994 года, а три месяца спустя на гонке Road Atlanta Sprint. Возвращение Феррари в гонки прототипов было в ее стиле – 1-2 места в первой гонке и 1-2-3 во второй. Даже не смотря на то, что все прототипы использовались частными командами, до конца сезона было одержано еще три победы. С измененным передним обтекателем машины дебютировали на 12 часовой гонке Себринга в 1995 году. Победа стала настоящим событием, ведь это произошло впервые спустя 23 года.
Результатом успехов стало завоевание титулов чемпиона и кубка конструкторов в 1995 году. И лишь 24 часа Ле-Мана не покорились 333 SP, хоть для этих соревнований и была выпущена специальная модификация с менее мощным двигателем и более емкими топливными баками. Самым выдающимся успехом можно считать лишь 6-е место в 1997 году.
Настоящий подарок Ferrari преподнесла команда MOMO, в 1998 году победившая на слегка модернизированном прототипе 333 SP в гонке 24 часа Дайтона, спустя 31 год с предыдущей победы в 1967 году. До 2002 года, все 8 сезонов гоночной карьеры 333 SP были отмечены успешными выступлениями этих прототипов. 24 часа Дайтоны стала последней гонкой 2002 года, в которой они были официально заявлены.
Надежность и скорость Ferrari 333 SP сделали их весьма популярными среди гоночных команд, до 2002 года всего было выпущено 40 экземпляров, первые 14 машин собраны Dallara, следующие 26 – Michelotto. Многие из них были в дальнейшем модифицированы владельцами под свои нужды, некоторые даже использовали вместо двигателей Ferrari двигатели Judd из-за их меньшей стоимости.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment